вареная колбаса
Мясная промышленность Научные исследования Новости

В РФ создали портрет идеальной вареной колбасы

Эксперты маркетингового агентства Федерального научного центра пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН провели первое в России исследование на основе нативных данных Consumer demand & insight monitor.

Авторский инструмент агентства, не имеющий аналогов, позволяет выявить факторы выбора продуктов и брендов и определить их значимость, сформулировать портрет идеального продукта, выявить воспринимаемые преимущества и недостатки, изучить особенности потребления и покупательского поведения и получить быстрые инсайты.

Также исследование позволяет оценить продукты конкурентов и сравнить их между собой, а главное — определить соответствие продукта обещаниям бренда и позиционированию марки в целом.

Инструмент полезен при разработке нового продукта и доработке текущих, а также при формировании позиционирования, настройки коммуникаций и управления качеством и репутацией компании.

Данный инструмент впервые позволит не только крупным, но также средним и малым компаниям получить доступные данные о своем потребителе.

На сегодняшний день исследование представлено по вареной колбасе. Но в ближайшее время выйдет полная его версия, включающая анализ всех товарных категорий. Инструмент будет работать не только для мясного рынка, но и для других отраслей пищевой промышленности.

В рамках проведенного исследования эксперты маркетингового агентства собрали и детально проанализировали свыше 65 тыс. нативный отзывов российских потребителей из 250 городов РФ с помощью машинного обучения о качестве вареной колбасы в сети Интернет с 2014 года и создали образ идеального продукта. Исследователи применили новый инструмент, основанный на машинном обучении и сборе больших данных с сайтов отзывов, социальных сетей и блогов, а также интернет-маркетплейсов.

Вкус идеальной вареной колбасы для потребителя, в первую очередь, ассоциируется с мясным (18%). Неожиданным открытием было то, что потребитель чувствителен к уровню соли в продукте и ставит этот фактор на второе место (16%). Вареная колбаса должна быть умеренно соленой, для потребителя это продукт с классическим вкусом, умеренными специями и жирностью (10% и ниже). При этом потребитель называет идеальную колбасу нежной, настоящей, со вкусом «как в детстве». Потребителю важно не только видеть тип мяса в составе, но и более детально понимать его качество и процентное содержание в составе продукта.

Дмитрий Гордеев

Федеральный научный центр пищевых систем им. В. М. Горбатова РАН руководитель Центра экономико-аналитических исследований и IT-технологий, пресс-секретарь