Мороженое в чашке и клубника
Молочная и маслосыродельная промышленность Новости

В Казахстане выросли продажи мороженого

На волне самоизоляции в Казахстане значительно выросли продажи мороженого. Как сообщает ведущий в стане производитель мороженого компания «Шин-Лайн», в апреле 2020 г. по сравнению с апрелем предыдущего года продажи мороженого выросли на 14% в объеме и на 39% в денежном выражении.
Первыми в списке казахстанских городов по росту потребления мороженого, по данным компании, находятся потребители двух столиц Нур-Султана и Алматы. Так в Нур-Султане продано мороженого на 28% больше в тоннах и на 53% в денежном выражении. В Алматы продажи выросли на 18% и 41% соответственно.
По мнению психологов, рост популярности холодного десерта связан с изменением настроения казахстанцев в ответ на тревожные настроения при карантине и повышением потребности в положительных эмоциях. Специалисты компании «Шин-Лайн» подтверждают наличие роста покупательской активности также ответом на предложенный ими в период карантина ассортимент продукции в семейном формате.
Впервые за многие годы производителем мороженого отмечен значительный рост именно в семейном сегменте потребления. Он вырос на 92%, что в два раза превышает прошлогодние показатели. Наибольший спрос показывает мороженое весом от 450 грамм до 900 грамм в таких упаковках, как ванночки, ведерки, рулеты и пакеты. Например, популярное мороженое «Миша» в семейном формате стало лидером продаж данного периода у потребителей, показав рост в 4,5 раза по сравнению с 2019 годом.
— Мы рады, что мороженое в семейном формате становится неотъемлемой частью домашнего меню жителей крупных городов Казахстана. Мы постоянно ищем новые решения и форматы, даже в условиях кризиса. Стараемся ни минуты не стоять на месте, стремимся получить лучший продукт по вкусу и качеству. В карантин наше предприятие продолжало работать, более 400 работников изолировались на предприятии, жили и работали, находясь постоянно внутри «чистого» периметра предприятия, таким образом, мы смогли обеспечить холодным десертом наших потребителей в полном объеме и надеюсь поддержали их настроение, — отметил Андрей Шин, президент группы компаний «Шин-Лайн».
Традиционно продажи мороженого в Казахстане приходятся только на жаркий летний период, в основном за счет розницы и многочисленных сезонных торговых точек в парках и на праздничных площадках. Дома мороженое до карантина так активно не ели. С приходом коронавируса и наличия широкого предложения продукции для семьи ситуация изменилась. Это позволило повысить продажи, даже несмотря на отсутствие массовых мероприятий, и свободного прогулочного трафика горожан.
Наряду с семейным форматом казахстанцы весной этого года также активно потребляли порционное казахстанское мороженое из числа бестселлеров рынка: сливочную «Бомбу», пломбир на сливках «Мишка на полюсе». Выросли продажи и недавних новинок так называемой конфетной серии, привлекающих внимание, как детей, так и взрослых, — «Караван», «Белочка» и  «Коровка».
Порционное мороженое у отечественных потребителей всегда пользовалось большей популярностью, чем мороженое в других форматах, поскольку этим лакомством можно наслаждаться на улице, гуляя по городу в жаркое время года. Вместе с тем, потенциал рынка мороженого в домашнем формате также значителен, считают специалисты.
Так, по мнению одного из ведущих мировых экспертов по мороженому Дмитрия Докина, компании «Шин-Лайн» важно добиться того, чтобы казахстанцы активно потребляли холодный десерт не только летом, но и в другие времена года, как это происходит, например, в странах Европы и Америки.
Решить эту задачу, как раз и призваны специальные «домашние» форматы, которые «Шин-Лайн» выводит на рынок казахстанских городов — мороженое в литровых упаковках, поленья, торты-мороженое и рулеты. Люди больше времени проводят дома, с семьей, их кулинарные и потребительские привычки меняются,  поэтому так важно производителям успевать им соответствовать.