Здоровое питание Новости

В Казахстане среди молодежи начался конкурс экологических проектов «3.2.1. Старт!»

В Казахстане среди молодежи в возрасте от 18 до 29 лет начался конкурс экологических проектов «3.2.1. Старт!». Об этом сегодня в Алматы объявили в рамках организованного впервые одноименного фестиваля.

Проект окажет поддержку молодежной инициативе по решению конкретных экологических проблем в различных регионах республики. Это не обязательно должна быть бизнес-разработка. Главное, чтобы проект мог изменить жизнь казахстанцев к лучшему.

«Конкурс направлен на поддержку экологических и социальных инициатив молодежи, а также на создание молодежного экосообщества Казахстана. Призовой фонд конкурса — 3 миллиона тенге. Конкурс позволяет получить не только грант, но и знания по созданию и продвижению проектов. Финалисты проходят двухдневный bootcamp с полным погружением в проектный менеджмент, учатся бизнес-планированию, маркетинговым и PR-стратегиям. В прошлом сезоне конкурса приняли участие более 70 молодых людей со всей страны и уже 5 проектов успешно имплементируются»,- сообщила Азел Жанибек, ведущий специалист по корпоративным и регулятивным отношениям CCI Казахстан.

По ее словам, проект реализуется в стране уже третий раз, а оператором выступает фонд «Евразия — Казахстан».

Сегодня организаторы мероприятия в рамках фестиваля «3.2.1. Старт!» обучали студентскую молодежь оформить свои идеи в осознанный проект в уникальном тренинге «Дизайн мышления».

Во время фестиваля я получила возможность рассказать и ознакомить молодежь нашим ресурсом и услышать их мнение по поводу похожих проектов. Они поделились своим видением развития пищевой индустрии Казахстана, какие сайты их интересуют, какие есть продвинутые ресурсы на эту тему и каким образом развивать узнаваемость нашего ресурса среди молодежи, который более рассчитан на серьезную аудиторию.

Меня обрадовало тот факт, что молодые парни и девушки узнав о сайте восклицали «классно!» и давали дельные советы по продвижению среди молодежи.

На мой вопрос что вы думаете об отечественной пищевой индустрии, что они делают и чего они не делают, услышала такое мнение: «наши известные бренды все делают отлично. Однако, из-за отсутствия конкуренции, у них редко видишь что-то новое в ассортименте, они мало экспериментируют».

В ходе фестиваля молодые и уже успешные предприниматели поделились также опытом ведения и продвижения экопроектов.

Кроме того гости смогли посетить выставку отечественной экопродукции.

В выставке экопродукции приняли участие 15 казахстанских компаний из разных сфер бизнеса.

Среди них марка отечественных экоподгузников, производители сумок, блокнотов, украшений, предметов декора из вторсырья, производители экобоксов для сортировки бытового мусора, экосумки, экопакеты и т.д.

«Мы даем вторую жизнь бутылке. Занимаемся переработкой использованной бутылки, получая из них уже другую продукцию. Производим различную посуду, сувенирную продукцию и украшения»,- говорит Ирина.

А Диля Сыздыкова превратила свое хобби по производству льняных хлебцев в идею предпринимательства.

Она производит хлебцы под собственным брендом «Дилин лен».

«Дилин лен – альтернатива хлебу, без ГМО, без глютена, без муки и сахара, без термообработки. Готовяся в дегидраторе (сушилка) при температуре 40-45 градусов. В состав, в зависимости от вида, входят семя льна, морковь, различная зелень (кинза, петрушка, укроп), специи, морские водоросли. На сегодняшний день в ассортименте 4 вида хлебцов»,- сообщила она.

Продукты, содержащие лен надолго сохраняют чувство сытости, снижают аппетит, а значит незаменимы во время диеты.

Как подчеркивает Диля, в семенах льна «Омеги – 3» столько же, как у лосося. А еще в этих маленьких крупинках есть лигнаны (фитоэстрогены, блокирующие «плохие» эстрогены) и клетчатка (выводящая из нас самое плохое).

«Да, наш проект экологичный. Льняные хлебцы приносят пользу здоровью, производство не вредит окружающей среде, не используются продукты животного происхождения и ГМО, используется эко-упаковка и биоразлагаемые пакеты. И образ жизни у нас слегка «ЭКОнутый». Мы сортируем мусор, используем бытовую НЕхимию. Говорят, что мы берем ресурсы Планеты в долг у своих внуков, так давайте же начнем уже сегодня потихоньку возвращать его»,- говорит Диля Сыздыкова, мама трех детей.

Авторы эко-кейтеринга наотрез отказались от одноразовой неразлагаемой посуды и прививают своим клиентам культуру экологичного потребления. Они доставляют здоровую и вкусную еду, к примеру, в стекляных банках.

Таким образом, ниша экобизнеса в Казахстане пока свободна и можно давать волю фантазии. Но при этом, спрос на экопродукцию растет с каждым днем, считают организаторы мероприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *