Аналитика Новости Рыбная промышленность

Тренды по потреблению рыбной продукции в сегменте HoReCa в РК

В городе Алматы 31 октября 2017 года состоялся III Международный форум рыбоводства и рыбопереработки «Каз-Аква 2017».

С докладом на тему «Тренды по потреблению рыбной продукции в сегменте HoReCa в РК» выступил президент Ассоциации шеф-поваров Казахстана Александр Трегубенко.

В начале своего выступления он рассказал о самой ассоциации.

По его словам, Ассоциация шеф-поваров Казахстана существует уже 11 лет. В ассоциацию входят более 100 членов, шеф-повары ресторанов. Развивается на международном уровне, посещают всевозможные кулинарные конгрессы, выставки, салоны, фестивали. С 2010 года успешно выступает на международных конкурсах, которые проводятся под эгидой Международных кулинарных сообществ, куда ассоциация входит. На таких конкурсах Ассоциация шеф-поваров Казахстана завоевала 47 золотых, 86 серебряных и 45 бронзовых медалей.

«В 2013 году провели Первый международный казахстанский кулинарный фестиваль в Алматы с участием команд из нескольких стран. В качестве жюри приехали президенты 6 мировых ассоциаций. В течение 2 лет ассоцициация проводит Шеф-баттлы среди шеф-поваров, сначала городской конкурс, потом он превратился в республиканский. Затем он стал международным, где выступали шеф-повары из Кыргызстана, Узбекистана, России, в целом выступило более 100 шеф-поваров»,- сообщил Александр Трегубенко.

По его данным, на январь 2017 года только в Алматы работало 3424 ресторана. В Астане – 1875, в Шымкенте – 1552 ресторана.

«Процент потребления рыбы в этих ресторанах ничтожно мал. В культуре потребления пищи в нашей стране рыба не самый популярный продукт. По итогам опроса ассоциацией среди ресторанов было выявлено, что продажа готовых блюд из рыбы составляет менее 15 процентов»,- сообщил глава ассоциации.

На сегодняшний день лидерами продаж явлюятся:

По мнению А.Трегубенко, также большое будущее у производства креветки.

Для HoReCa требуются такие виды продукции:

Предприятия общепита закупаются рыбным сырьем в основном у оптовиков и в супермаркетах.

Сектор общепита предъявляют к рыбной продукции следующие требования:

«Был период когда многие предприятия общественного питания отказались от местного рыбного продукта. Это произошло потому что качество местной продукции не отвечало предъявляемым требованиям. Мы приезжали на базары с утра и видели в каких условиях находится продаваемая продукция. Сейчас мы готовы к сотрудничеству с переработчиками и продавцами в случае соответствия качества»,- подытожил свое выступление президент Ассоциации шеф-поваров Казахстана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *