Рынок жидких молочных продуктов в мире и Казахстане | Foodindustry.kz

Рынок жидких молочных продуктов в мире и Казахстане

Эксперт молочной отрасли Анара Сабенова, менеджер по маркетингу «Tetra Pak Казахстан», поделилась информацией о рынке жидких молочных продуктов в мире и Казахстане.

По ее данным, в мире потребляется 2 трлн литров жидких пищевых напитков: горячие напитки, вода, жидкие молочные напитки, безалкогольные газированные напитки, соки, сокосодержащие напитки и нектары, пиво, алкогольные напитки, молочные альтернативы, то есть растительные напитки (в убывающем порядке по объему).

Совокупный среднегодовой темп роста категории жидких молочных продуктов растет в среднем на +2,7%.

Основная категория «белое молоко» занимает 74% всех жидких молочных продуктов в мире. Вторая по объему категория – это молочные коктейли (6%). Их называют еще «цветное молоко». Третья категория – это соевое молоко. Оно очень популярно на рынках Азии. Сюда объединяют и другие напитки на основе риса, зерен, орехов. Четвертая категория – это традиционные кисломолочные напитки.

На рынке Казахстана стабильно растущая основа категории – «белое молоко». Второе место занимает традиционные кисломолочные продукты. Третья категория – это питьевые йогурты. Эту категорию обычно выделяют отдельно, потому что она более интересная и более растущая.

С 2017 по 2021 год объем рынка молочных продуктов в РК продолжала расти. В этом году также ожидается рост, не такой интенсивный как в 2020 и 2021 году, в следующем году также ожидается рост с небольшой стагнацией.

Белое молоко подразделяют на UHT молоко (47%), пастеризованное молоко (28%), «уличное молоко» (% которого постепенно падает, и в будущем перейдет в переработанное молоко).

UHT молоко – основа категории с совокупным среднегодовым темпом роста (2022-2024) +2%.

Глобально по всему миру безлактозное (низколактозное) молоко занимает 8% мирового потребления белого молока. Это уже достаточно большая цифра, чтобы обратить внимание. В РФ также практически каждый крупный производитель уже имеет в своем портфеле безлактозное молоко. Оно добавляет ценности как потребителю, так и производителю. Добавляет возможность чуть более маржинального продукта.

Органические продукты, тема экологии и органики и тема фермерства в мире очень популярна. Продукты, обогащенные разными витаминами и микроэлементами, то есть то же самое молоко можно обогатить. В Испании у одного производителя вся линейка занимает такая продукция.

  • Протеин и тема здорового спорта и жизни очень актуальна. Это сейчас шикарный тренд.
  • Отборное молоко.
  • Молоко для бариста, молоко для профессионалов.
  • Козье молоко.
  • Категория питьевые йогурты, концентрированное молоко, молочные коктейли и сливки: растущая категория.

Среднегодовой темп роста это маржинальной категории +3,5%.

  • питьевые йогурты в 2021 году составили 6,6%;
  • концентрированное молоко +2%;
  • сливки 2,4%.

Растут все эти категории и они маржинальные. В 2023 и 2024 годах ожидается их рост в 3,6%.

Молочные коктейли можно предложить и взрослым, удовлетворяя потребности в виде перекусов, в виде здоровья и тренировок (протеиновые коктейли молочные), в виде наслаждения (всякие разные вкусы), семейные радости (семейные большие форматы), удовольствие для детей и разные кофейные напитки.

На самом деле категория молочные коктейлей — это безграничная кладезь возможностей. Остается только подумать и придумать ценности для потребителей, на какую аудиторию мы хотим нацеливаться.

В категории «жидкие сливки» также есть возможности для дальнейшего роста. Это могут были сливки для профессионального сбивания (для Хорека), сливки для конкретного кофе, готовые жидкие соусы, нишевые (безлактозные сливки) продукты.

К 2024 году объем рынка жидких молочных продуктов в Казахстане достигнет 1 051,4 млн литров.

Белое молоко, самая объемная категория со стабильным ростом, стоит расширять.

Перспективы дальнейшего развития это через объем продукта и добавленные ценности. Обратить внимание на молочные коктейли и сливки с нового ракурса, особенно на молочные коктейли, которые могут потреблять взрослые «на ходу».

62% белого молока выпускается в картоне, в UHT доля картона — 92%. 38% — в пластике.

89% молока реализуется в упаковках семейного формата — от 0,6 до 1,5 литра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *