Объем импорта пищевой продукции Китая достиг $54 млрд в 2019 году на фоне нехватки отечественных продовольственных товаров.
В стране потребляются продукты питания и напитки на более чем 1 трлн USD в год.
- В среднем граждане КНР тратят 815,5 USD на продукты питания в год.
- Ожидается растущий тренд на импорт продуктов питания и напитков в силу того, что у Китая недостаточно природных ресурсов для собственного производства пищевых продуктов.
В отношении пищевой продукции животного происхождения применяются ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры.
Мед подпадает под сферу ветеринарного контроля. Поэтому к нему предъявляются ветеринарные требования в отношении здоровья животных и благополучия мест производства продукции.
В частности, одними из основных требований являются регистрация зарубежных производителей в стране импорта и сопровождение пищевой продукции ветеринарным сертификатом.
Основными странами-импортерами казахстанского меда являются Республика Узбекистан, КНР, РФ.
Касательно экспорта меда в КНР отсутствует общее требование по регистрации предприятий.
Однако, согласно подписанному между МСХ и ГУНКИК (Главным Таможенным Управлением Китайской Народной Республики) Протоколу по инспекции, карантину и санитарным требованиям, предъявляемым к меду, экспортируемому из Казахстана в Китай от 14.05.2017 года, предприятия должны пройти регистрацию согласно Положению о регистрации зарубежных предприятий пищевой продукции №145 от 22.03.2012 года (статья 5 Протокола).
Также производственные предприятия/производители (в том числе по добыче, переработке и хранению), намеренные экспортировать мед в Китай, должны быть проверены уполномоченным органом Казахстана на соответствие законодательным и нормативным актам Казахстана и Китая в области ветеринарии и общественного здравоохранения.
Таким образом, предприятия по производству, переработке и хранению меда должны быть проинспектированы, одобрены и рекомендованы МСХ для регистрации в КНР.
Ожидается, что рынок меда вырастет на 16% к 2024 г. по сравнению с 2019 г.
Основные районы производства и характеристики меда в Китае
Импортный мед реализуется по более высокой цене, чем местный мед
Регистрация предприятий-импортеров в ГТУ КНР обязательна для продуктов пчеловодства.
Требования к потенциальным экспортерам предъявляются в зависимости от вида экспортируемой продукции. Одним из основных требований является соответствие условиям, предусмотренным законодательством КНР (в т.ч. законам, положениям, национальным стандартам КНР и т.д.), а также требованиям Протокола по фитосанитарным/ветеринарным требованиям к экспортируемой из РК в КНР сельхозпродукции.
Кроме того, основным требованием инспекции КНР к предприятиям по производству пищевой продукции является внедрение системы управления качеством HACCP (ХАССП) или системы управления качеством, учрежденной на основе концепции ХАССП.
Процедура экспорта в Китай занимает от 90 дней и состоит из нескольких шагов.
Шаг 1 – Регистрация в системе экспорта
В Алматы расположено представительство Китайской группы по сертификации и инспекции (CCIC)
Процесс выхода на рынок Китая: пчелиный мед
Следующие социальные сети активно используются для создания бренда