Удовлетворить спрос китайцев на казахстанский хлеб решили на казахстанской территории Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос». И открыли первую пекарню для выпечки хлебобулочных изделий широкого ассортимента. Об этом сообщает пресс-служба (МЦПС) «Хоргос».
«Спрос большой, сколько не испеки – китайские туристы все скупают, — отмечает президент АО «МЦПС «Хоргос» КаҺарман Джазин. – Поэтому это проверенный и перспективный бизнес».
Действительно, ранее здесь были организованы поставки буханок черного хлеба в торговые центры. За день раскупаются более тысячи булок. Теперь пекарня начала выпекать белый хлеб, отработаны вопросы реализации с магазинами на казахстанской территории. На открытие были приглашены китайцы, которые отведав свежеиспеченный хлеб, очень высоко оценили казахстанскую продукцию.
Председатель правления Ассоциации товаропроизводителей и предпринимателей «Сделано в Казахстане» Кайрат Бектургенев акцентирует, что в этом проекте «100% казахстанское содержание».
«Все отечественное — сырье, оборудование. Хотим показать нашим товаропроизводителям, что можно успешно продавать китайцам нашу продукцию», — сказал он.
Компания «Трейдинг центр.KZ» снабдила пекарню профессиональным оборудованием, хорошими технологиями, высокопрофессиональными пекарями. Производство рассчитано при 12 часовой смене на 1900 булок, при 8-часовой смене 1300.
«На первом этапе планируем выпускать до 2 тысяч булок в день. При увеличении спроса производство будет расти. Мы только начали, будем искать клиентов, в дальнейшем увеличивать производство и ассортимент в зависимости от заказа», — рассказывает гендиректор ТОО «Трейдинг центр.KZ» Канат Атабаев.
Еще до открытия компания изучила спрос. Популярны у китайских покупателей ржаные батоны и подовый хлеб. На первых порах пекарня наладила выпуск хлеба крестьянского и подового. В дальнейшем появится выпечка, сдоба, рогалики и другие вкусные печенья.
Для компании из Астаны, являющейся членом Ассоциации «Сделано в Казахстане», важно такое развитие своего бизнеса.
«Интересен выход на рынок Китая, здесь большие возможности», — уверен хлебопек.