Молочная индустрия Индии | Foodindustry.kz

Молочная индустрия Индии

Прашант Трипати, директор по развитию рынков Jordbrukare: «Рынок Индии и стран Юго-Восточной Азии. Реальны ли мировые ожидания роста производства молока?».

Прашант Трипати

Обзор отрасли

  • 209 млн тонн — производство молока в год в 2021*; CAGR (Compound annual growth rate) — совокупный среднегодовой темп роста: 4,5%; Глобальный рейтинг: 1-е место.
  • 145 миллиардов долларов США в 2021* — молочный рынок Индии. CAGR (Compound annual growth rate) — совокупный среднегодовой темп роста: 12%.
  • 302 млн голов — поголовье крупного рогатого скота: Крупный рогатый скот: 192 миллиона; Буйволы: 110 миллионов.
  • 25 млн долларов США в 2021 году — импорт молочных продуктов;
  • 335 млн долларов США в 2021 году — экспорт молочных продуктов;
  • 106 кг/год — потребление молока на душу населения; Глобальный рейтинг: 67 место;
  • 2400 кг/год — продуктивность животных; Глобальный рейтинг: 93 место

корова

Молоко — это культура

Крупный рогатый скот имеет большое культурное значение, а молоко является ключевым источником продовольственной безопасности Индии.

  • 40% населения придерживается вегетарианской диеты
  • 82% населения Индии исповедуют индуизм

В Индии забой коров запрещен во многих штатах, а в северо-восточных и южных штатах потребление говядины ограничено.

В результате Индия является крупнейшим в мире экспортером мяса буйвола, в основном в Юго-Восточную Азию и Ближний Восток.

Основными производственными районами являются Уттар-Прадеш, Андхра-Прадеш, Махараштра и Пенджаб.

В Индии существует древняя традиция содержания крупного рогатого скота и производства молока, о чем много упоминаний в древнеиндийских рукописях и литературе. Сельское хозяйство распространилось по Индии около 1000 года до н.э. Коров приручили для производства быков, которых использовали для пахоты на фермах. Молоко в основном давали телятам и использовали для потребления человека только на северо-западе с более высокими удоями.

обзор рынка

Индия является крупнейшим производителем молока в мире, давая 209 миллионов тонн или 22% годового производства молока в мире.

Молочная промышленность стоит более 9 168 миллиардов рупий (144 миллиарда долларов США) и составляет 4,2–5% ВВП Индии.

Это крупнейший сельскохозяйственный товар в Индии, в котором преобладают мелкие фермеры с 1-5 животными (молочными) на менее чем 22 га земли.

Этот сектор в значительной степени самодостаточен: 70 миллионов сельских домохозяйств, 10 миллионов человек занимаются производством молока, 71% которых женщины.

Молоко является важным продуктом в религиозных церемониях. В культурном и религиозном плане молочные продукты являются жизненно важным источником белка для населения Индии, поскольку оно занимает второе место в мире по потреблению мяса на душу населения. Более того, вегетарианцев насчитывается более 500 миллионов человек.

Учитывая большое количество сельского населения, занятого в молочном секторе, правительство проявляет активный интерес к этой отрасли, чтобы гарантировать внедрение инициатив, увеличивающих средства к существованию фермеров.

программа

Ключевую роль в развитии молочной индустрии Индии сыграла инициатива Operation Flood.

Это была программа развития сельских районов, начатая Национальным управлением развития молочной промышленности Индии в 1970 году и направленная на создание общенациональной молочной сети.

Программа была детищем доктора Вергезе Куриена (Verghese Kurien), первого председателя Национального совета по развитию молочной промышленности (NDDB).

Фаза-1 (1970-80): Связал 18 первичных молочных ферм Индии с потребителями в крупных городах, таких как Дели, Калькутта, Мумбаи и Ченнаи.

Фаза-2 (1981-85): Была запущена концепция Национальной молочной сети, которая увеличилась до 136 доильных ферм.

Фаза-3 (1985-1996 гг.): Молочные кооперативы расширили и укрепили инфраструктуру для производства и реализации растущих объемов молока. К концу Фазы-3 количество кооперативов увеличились до 73 000.

Operation Flood сыграла важную роль в:

  1. превращении Индии в крупнейшего производителя молока в мире.
  2. Anand Milk Union Limited (AMUL) становится крупнейшей кооперативной молочной компанией Индии.
  3. Индийская национальная молочная сеть, связывающая производителей молока по всей Индии с потребителями в более чем 700 городах.

Индия занимает 8-е место в мире по потреблению свежего молока на душу населения, что более чем в 5 раз превышает среднемировой показатель, благодаря большому количеству вегетарианцев на севере и западе Индии.

рынок

Тренды

Инициативы правительства по улучшению использования ресурсов и содействию животноводству, производству чистого молока, развитию молочного животноводства и рациональному использованию кормов.

Отрасль, готовая к росту

Прогнозируется, что как кооперативный, так и частный молочный сектор будут расти примерно на 14% в год в ближайшие годы.

  1. Рост производства нишевых молочных продуктов

Растущее проникновение Интернета и осведомленность потребителей смещают предпочтения потребителей в сторону более здоровых альтернатив молоку, таких как верблюжье, козье и ослиное молоко.

  1. Изменение настроений покупателей

Городские индийские потребители все больше обращают внимание на качество и разбираются в технологиях, внедряя новые онлайн-сервисы доставки молока премиум-класса и упакованных молочных продуктов.

  1. Страна стремится стать ведущим игроком на экспортном рынке, но, учитывая ее ограниченную самодостаточность, открытый рынок принесет стране большую пользу.

Будущее индийской молочной промышленности заключается в увеличении перерабатывающих мощностей и производстве молочных продуктов; фермеров в рентабельного и конкурентоспособного мирового производителя.

  • Удвоение мощностей по переработке молочной продукции с 54 до 108 миллионов тонн к 2025 году
  • Увеличить долю Индии в мировом экспорте молочных продуктов с от 0,36% до 10%
  • Обеспечить наличие качественных кормов и фуража с доставкой ветеринарных служб до дверей
  • Создать Фонд молочной инфраструктуры в размере 2 млрд долларов США для привлечения частных инвестиций и увеличения мощностей на 50%

тренды

Indian milk industry

Cattle have strong cultural significance and milk is a key source for India’s nutritional security

  • 40% Adhere to a vegetarian diet
  • 82% of Indian population practice Hinduism

India has an ancient tradition of keeping cattle and producing milk, with many references in ancient Indian manuscripts and literature. Around 1000  BCE,  agriculture spread across India. Cows were domesticated to produce bullocks, which were used for ploughing farms. Milk was mainly given to calves and used only for human consumption in the higher-yielding northwest.

In India, cow slaughtering is banned in many states, and beef consumption is limited to the northeast and southern states. As a result India is the world’s largest exporter of buffalo meat, largely to SE Asia and the Middle East. Major production areas are Uttar Pradesh, Andhra Pradesh, Maharashtra and Punjab. Increased use of farm machinery has reduced the utility of male calves as animal farm labour is disappearing.

сиыр

India is the largest milk producer in the world, producing 209 million tonnes or 22% of the world’s annual milk production

Its dairy industry is worth more than 9,168 billion Rupees (USD 144 billion) and contributes 4.2%-5% of India’s GDP. It is India’s largest agricultural commodity, dominated by small and marginal farmers with 1-5 dairy animals on less than 22ha of land

The sector is largely self-sufficient in milk production, with 70 million rural households engaged in milk production, and about 10 million employed full-time in milk production, 71% of which are women.

Milk is an important product in religious ceremonies. Culturally and religiously, dairy is a vital source of protein for the Indian population given it has the 2nd lowest meat consumption per capita in the world. Moreover, there are more than 500 million vegetarians. Given the large rural population involved in the dairy sector, the government takes an active interest in the industry to ensure that initiatives assist and enhance the livelihoods of farmers.

What brought us here: Operation Flood

A key initiative in the development of India’s dairy industry

Overview

A key initiative in India’s development was Operation Flood, a rural development programme started by India’s National Dairy Development in 1970, which aimed to create a nationwide milk grid. The program was the brainchild of Dr. Verghese Kurien, the first chairman of the National Dairy Development Board (NDDB).

Solution

Phase-1 (1970-80): Linked 18 of India’s primary milk sheds with consumers in major cities such as Delhi, Kolkata, Mumbai and Chennai.

Phase-2 (1981-85): The concept of a National Milk Grid was launched, increasing to 136 milk sheds.

Phase-3 (1985-1996): Dairy cooperatives expanded and strengthened the infrastructure to produce and market increasing volumes of milk. Cooperatives increased to 73,000 by end of Phase-3.

Key outcomes

Operation Flood was instrumental in:

  1. Making India the largest milk producer in the world today.
  2. Anand Milk Union Limited (AMUL is) emerging as India’s largest cooperative milk company.
  3. India’s National Milk Grid linking milk producers throughout India with consumers in over 700 towns and cities.

Dairy Products Consumption

India is ranked 8th  in the  world for fresh milk consumption per capita — over 5X the world average — driven by large vegetarian populations in north & west India

100.7% Self sufficiency in 2021

Future Trends

Government initiatives to improve resource utilisation and promote cattle breeding, clean milk production, dairy development, and feed fodder management

An industry poised for growth

Both the cooperative and private dairy sector is projected to grow at around 14% annually in value in the coming years.

  1. Growth of niche dairy products Rising internet penetration and consumer awareness are shifting consumers’ preferences towards healthier milk alternatives such as camel, goat and donkey milk.
  2. Changing customer sentiments Urban Indian consumers are increasingly quality-sensitive and tech-savvy, adopting new online delivery services for premium milk and packaged milk products.
  3. Country is aspiring to be a leading player in the export market but given its limited self-sufficiency, an open market will greatly benefit the country.

The future of the Indian dairy industry lies in increasing processing capacities and making its dairy farmers into a cost-efficient and competitive global producer.

ребенок с молоком

GOVERNMENT FOCUS TO 2025

  • Double dairy processing capacity from 54 to 108 million tonnes by 2025
  • Increase India’s share of global dairy exports from 0.36% to 10%
  • Ensure availability of quality feed and fodder with door delivery of veterinary services
  • US$2b dairy infrastructure fund to promote private investment and increase capacity by 50%

Industry Snapshot

  • 209 MT 2021* Milk Production Per Year; CAGR: 4.5%; Global Rank: 1st
  • 145B USD; 2021*; Indian Dairy Market; CAGR: 12%
  • 302M Heads Bovine Population: Cattle: 192 million; Buffalo: 110 million
  • 25M USD 2021 Dairy Imports
  • 335M USD 2021 Dairy Exports
  • 106 kg/year Per Capita Milk Consumption; Global Rank: 67th
  • 2400 KG/Year Per Animal Yield; Global Rank: 93rd

импорт

экспорт

торговля

экспорт по регионам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *