Как и в случае со всеми товарами, животноводческая отрасль сталкивается с разнообразной рыночной динамикой, которая влияет на стоимость крупного, мелкого рогатого скота и свиней.
Поскольку КРС, МРС и свиней нельзя хранить как зерно, их необходимо своевременно доставлять на рынок, при этом на их цены влияют многие экономические факторы.
Количество доступных животных (в живом виде), изменение потребительского спроса и даже погодные условия могут повлиять на динамику цен.
К ключевым факторам, влияющим на рынок животноводства, относятся:
- Производство
- Спрос и предложение
- Цикл животноводства
- Сезонность.
Производственный цикл животноводстве
Производственный цикл при использовании конвейерного подхода, оценивается количеством с момента поступления скота в производственный конвейер до момента попадания в супермаркет.
Факторы предложения
Существуют много факторов, влияющих на предложение животных на рынок, в том числе рыночные изменения, стоимость ресурсов, погода и цены на товары-заменители. Изменение рыночной цены может привести к краткосрочному изменению количества; по мере роста цен фермер может начать поставлять на рынок больше животных, чтобы извлечь прибыль из выгодных цен. Изменение цен на ресурсы, особенно на корма для животных, может также повлиять на предложение.
Высокие цены на кукурузу и соевые бобы, заставляет производителей сократить время откорма животных, чтобы частично смягчить воздействие более высоких цен на зерно. В таком случае только улучшения технологий могут увеличить воспроизводство или увеличить выход нежирного мяса.
Суровые погодные условия или болезни приведут к немедленным последствиям, вызывая перебои с поставками или возможное падение производства. Очень влажные и холодные зимы замедляют прибавку в весе крупного рогатого скота и, в крайнем случае, потенциально привести к падежу. Плохие погодные условия также могут препятствовать передвижению (их транспортировке) животных по стране.
Изменения цен на товары-заменители также могут влиять на предложение. Поскольку говядину можно рассматривать как заменитель свинины и наоборот, снижение цены на один из них может спровоцировать увеличение предложения другого из-за того, что потребители перейдут на более дешевую альтернативу.
Колебания цен на продукты совместного производства, полученные от животноводства, также повлияют на предложение. Например, повышение цены на свиные ребрышки потенциально может привести к увеличению предложения говядины, поскольку на рынок поступает больше животных, чтобы извлечь прибыль из выгодных цен.
Наконец, институциональные факторы, такие как государственные программы и процентные ставки, также могут влиять на производственные решения и поставки.
Факторы спроса
Как и в случае с предложением, на спрос влияют факторы, часто связанные с поведением и решениями потребителей. Изменения в численности, распределении богатства и доходах населения повлияют на спрос на мясной белок. Цена заменителей или дополнительных продуктов также будет влиять на спрос на мясо; например, если цена на птицу снизится по сравнению с говядиной и свининой, потребители могут переключиться на курятину.
Наконец, постоянно меняющиеся потребительские предпочтения, которые могут быть вызваны возрастом, знакомством с новыми видами продуктов питания или даже рекламой, также повлияют на спрос на животных.
Например, это включает в себя отношение потребителей в других странах к американской говядине и свинине, что повлияет на экспорт домашнего скота. Если есть опасения по поводу цены или качества мясных продуктов из США, спрос на импортное мясо из США будет меньше, поскольку потребители обратятся к другим источникам.
Как видите, на цены на скот влияет множество основных рыночных факторов. Базовое понимание того, что движет этими факторами, является ключом к разработке успешной торговой стратегии.
Click here to view the accessible version of this interactive content