Новое поколение художников удачно разрушает условности традиционного искусства, в том числе и Хун И (Hong Yi), известная как Red.
Рожденная в Малайзии, жившая и получившая образование в Австралии, ныне живущая в Шанхае художница и архитектор в одном лице, стала знаменитой за свое новаторство.
Она говорит: «Я всегда любила искусство и дизайн, но никогда не думала, что действительно смогу превратить навыки художника в карьеру. Из всех вариантов карьеры в дизайне самой безопасной и стабильной казалась архитектура, поэтому я выбрала этот путь».
Но свободное от работы архитектора в дизайнерской компании она посвящала в творчество и рисовала «без кисти».
Она решила создать что-то забавное и уникальное, что будет отличать ее от всех остальных.
Эта мысль привела к использованию нетрадиционных материалов, связанных с предметом, который она рисует.
Одной из первых ее работ был портрет всемирно известного художника Ай Вэйвэй (Ai Weiwei) , который был создан с использованием 7 килограммов семян подсолнечника на одном из переулков Шанхая.
Она впечатлила всех этим портретом.
Хун И объясняет: «Это был мой первый проект «без кисти», который я создала как дань уважения его инсталляции с фарфоровыми семечками».
Когда она создавала портрет с семенами подсолнечника, она привлекла к себе большое внимание местных жителей, и это постепенно переросло в нечто большее, и она решила поделиться своей работой с миром через социальные сети.
То, что начиналось как маленький проект с использованием натуральных семян подсолнечника, превратился в большой, и для финала потребовалось около 100 000 семян!
Если вы знакомы с миром искусства, имя Ай Вэйвэя должен быть знакомым.
Это не кто иной, как дизайнер культового пекинского национального стадиона «Птичье гнездо» (Beijing National Stadium), где состоялись церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр 2008 года. А теперь на этом же стадионе пройдут церемонии открытия и закрытия Зимних Олимпийских игр 2022 года.
Одна из работ Вэйвэя, «Семена подсолнечника», была установлена в галерее Тейт Модерн в Лондоне в 2010 году.
С помощью 160 тысяч человек Вэйвэй создал эту инсталляцию, чтобы рассказать о тенденции массового производства «Сделано в Китае».
Она представляла из себя огромную коллекцию из ста миллионов фарфоровых «семян», расписанных вручную. То есть это были не натуральные семена подсолнечника, а их фарфоровая копия.
В зале галереи был выстлан огромный ковер из фарфоровых копий семян подсолнечника, каждый из которых был обожжен вручную и расписан жителями Цзиндэчжэня (Jingdezhen), города, который известен как «фарфоровая столица» (‘porcelain capital’) Китая.
Каждое фарфоровое семя обжигалось в печи дважды: один раз перед раскрашиванием вручную, еще раз после. И каждый получился уникальным, которые запечатлел фотограф Дэвид Левен (David Levene) для издания Guardian.

Такое событие не могло не привлечь внимание молодой художницы Hong Yi, которая еще больше прославляет известных личностей.
Среди ее всемирно известных творений особое место занимает портрет звезды боевиков Джеки Чана.
Для создания его лика Хун И использовала 64 000 палочек для еды.
Еще одно ее творение — портрет тайваньского певца Джея Чоу, созданное с помощью пятен от чашки кофе. О кофе-креативе художницы почитайте по ссылке.
Но ее самая любимая своя же работа — это портрет всемирно известного голливудского актера Джеки Чана.
На его создание она истратила 1,5 месяца и до 12 часов в день. В итоге на работу ушло всего 540 часов жизни Хун И.
Портрет актера, которого она посвятила к его 60 летнему юбилею, получился как шедевр.
Это — нанизанные в шнур 64 тысячи деревянных палочек для еды, повешенные на металлический каркас.
«Я встретила звезду в Пекине. Я была настолько поражена, что могла только сказать ему, что мне очень нравится «Karate Kid» (Каратэ-пацан)», — вспоминает она.
После нескольких встреч ей пришла в голову идея использовать подвешенные палочки для еды для создания портрета кинозвезды.
Идея родилась из его фильма «Пьяный мастер» («Drunken Master»), где он использовал в драке палочки для еды.
Нанизывание только одной связки палочек для еды заняло у нее больше 10 минут, поэтому по предложению своего помощника она прилетела в деревню в Чжэцзяне (Zhejiang ) и наняла деревенских женщин для выполнения этой задачи.
«Я жила в течение месяца с родителями моего помощника, которые были фермерами по выращиванию корней лотоса. Я узнала многое о жизни в деревне. Самое удивительное в Китае было то, что за перевозку связок в Пекин на грузовике я заплатила всего 200 долларов. В Австралии такой возможности у меня не было бы ни при каких обстоятельствах», — говорит она.
Из этих связок она собирала портрет в течение месяца в офисе самого Джеки Чана в Пекине.
«Это, безусловно, мое любимое произведение искусства. Я хотела бы видеть портрет снова и снова, однако теперь он принадлежит Джеки!», говорит госпожа Red.
Художница никогда не сидит и не ждет вдохновения. Она всегда активно ищет и создает произведения, где бы она ни находилась.
Если нет времени или места для создания своих более крупных работ, она балуется меньшими формами искусства, которыми она делится со своими поклонниками через социальные сети. Некоторые из самых известных работ в ее Instagram включают в себя работы, сделанные из еды, макияжа и цветов.
Ее успех во многом объясняется ее уникальными идеями, которыми она всегда фонтанирует.
Для офиса Facebook в Сингапуре она использовала 15 000 бамбуковых палочек для еды, чтобы нарисовать фреску, изображающую историю Мерлиона.
https://youtu.be/C32HlAYjzoo
По ее словам, самым сложным ее проектом была трехмерная картина человека-тарика из Малайзии на Всемирном экономическом форуме в Давосе.
Созданное с помощью 20 студентов университета, трехмерное изображение размером 3,2 на 2,2 метра и весом более 200 кг включало 20 000 тщательно окрашенных чайных пакетиков разных оттенков, а также множество проволочной сетки и скоб.
«Я считаю, что чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь. Я не хочу играть в игру «эксклюзивности». Я люблю своих сторонников и фанатов, и я достигла многого благодаря им», подчеркивает художник.
Она также создала портрет из носков.
Такой чести удостоился китайский кинорежиссер Чжан Имоу (Zhang Yimou), портрет которого был собран из тысячи носков и булавок, нанизанный на полотне из бамбуковых палочек. Этот портрет она создала тоже на одном из переулков Шанхая на глазах жителей.
«Теперь я хочу создать что-то для себя. Моя цель — организовать выставку из 20 — 30 экспонатов. А пока собственных всего четыре или пять», — говорит заядлый бегун и повар.
Ее бойфренд — аналитик данных и предприниматель.
Художница, недавно посетившая курс арт-бизнеса на Sotheby’s не теряет свою мечту по поводу предпринимательства.
«Сейчас мои проекты не масштабируется. Но я хочу сделать что-то для студентов и молодых людей, которые помогли мне продвинуться в Интернете. И я вижу большой потенциал в масштабировании через этот продукт», — говорит она.
Хотя она хочет однажды спроектировать и построить свой собственный дом, но возвращение к архитектуре маловероятно.
«Иногда я скучаю по архитектуре. Но искусство всегда будет моим приоритетом», говорит художник.