ЕС обучил МСП Центральной Азии экспортному менеджменту | Foodindustry.kz

ЕС обучил МСП Центральной Азии экспортному менеджменту

Европейский Союз в лице агентства «Международный торговый центр» для стран Центральной Азии реализовал проект Ready4Trade стоимостью 15 млн евро.

Он направлен на поддержку развития внутри региональной и международной торговли в регионе Центральной Азии.

семинар ЕС для МСП

4-летняя инициатива является торговым компонентом более крупной программы, финансируемой ЕС, которая нацелена на поддержку инвестиций, конкурентоспособности и торговли.

В течение года были подготовлены национальные коучи и проводились коуч-сессии для представителей МСП (малых и средних предприятий).

Обучению были задействованы 212 представителей 5 стран. В том числе более 40 предприятий Казахстана получили инструменты и знания по экспорту за рубеж и менеджменту.

Консультант МТЦ по содействию торговле Огюстен Баре в прошлом году руководил координацией инициативы EMCI (Инициативы по обучению управлению экспортом).

EMCI помогает владельцам бизнеса решать повседневные проблемы, возникающие при управлении их экспортными операциями.

На мероприятии в Алматы, посвященном подведению итогов проекта, Огюстен Баре и заместитель генерального директора QazTrade Нурлан Кулбатыров рассказали о целях и итогах проекта.

По словам Огюстена Баре, основные цели проекта заключаются в упрощении торговых процедур, обеспечение их транспарентности, устранении препятствий и барьеров в международной и внутренней региональной торговле, и усилении возможностей бизнеса.

Нурлан Кулбатыров рассказал о компонентах проекта.

Проект состоит из четырёх компонентов:

  • Первое — это вывод экспортёров на единую площадку;
  • Второе — упрощение торговых процедур всех 5 стран;
  • Третий — это гендерный компонент;
  • Четвёртый — это обучающий портал.

Как национальный партнер этой программы QazTrade получил такие инструменты, как руководство для пользователей, обучающие программы и база данных коучеров.

Компонент проекта Наставничество по вопросам управления экспортом (Export Management Coaching Initiative) направлен на повышение способности малых и средних предприятий соблюдать трансграничные требования (включая стандарты качества, технические регламенты, соответствующие схемы преференциальной торговли / GSP +).

Обо всех этих тонкостях бизнеса рассказывали на местах национальные коучи.

Айнур Тлеуова, коуч EMCI, участвуя в этом проекте, объездила почти всю республику.

Она обучала представителей МСП экспортному менеджменту, о требованиях стран, куда экспортируется продукция, начиная от упаковочных процессов, о процессах сертификации, до таможенных процедур.

На региональном мероприятии в Алматы на мини-выставке были представлены товары бенефициаров: представители Узбекистана выставили товары легкой промышленности, Киргизии — пищевой.

Представитель эксклюзивного единого поставщика кыргызских пчеловодов Умбеталиев рассказал, что они в настоящее время ведут переговоры по экспорту в Казахстан своей продукции.

kyrgyz

Выступают от имени Союза пчеловодов, объединяющих около 300 производителей страны.

Они готовы конкурировать с казахстанской продукцией, занимая нишу по разнообразию вкусов: были выставлены продуктовые линейки со вкусом малины, клюквы, облепихи, и даже манго. Всего производят около двадцати вкусов.

От имени Казахстана была представлены сельскохозяйственные бирки для животных.

Участники мероприятия также поделились своими наблюдениями и рекомендациями по адаптации EMCI в регионе и обеспечению устойчивости проекта в будущем.

бирки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *